По сравнению с прошлым годом грузооборот «Дальтрансугля» за четвёртый месяц года увеличился на 14,4%. Рост обусловлен положительной динамикой со стороны железной дороги по наращиванию поставок угля в Восточном направлении. Это подтверждает и среднесуточная выгрузка, которая в 1,5 раза превысила показатели 2024 года.
На увеличение погрузки сказалось увеличение поставок. В апреле «Дальтрансуголь» принял и обработал на своих путях 21,4 тыс. полувагонов. Это на 6,5 тыс. больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Таких показателей терминал последний раз достигал два года назад.
Для увеличения грузопотока в восточном направлении «Дальтрансуголь» построил 11 км железнодорожных путей необщего пользования и завершает строительство 600 м путей общего пользования Дальневосточной железной дороги. Уже сейчас терминал способен обрабатывать 32,8 млн тонн угля в год. Несмотря на это мощности порта недозагружены на 55%. При этом «Дальтрансуголь» продолжает реализацию комплексного инвестиционного проекта по увеличению перерабатывающих мощностей до 40 млн тонн угля в год: строит пересыпные станции, третий вагоноопрокидыватель на три вагона, здания магнитов, дробильной и аспирационной установок, тоннель конвейерной линии.
Справка. «Дальтрансуголь» — специализированный угольный терминал, расположенный в посёлке Ванино, Хабаровского края. Перерабатывающая мощность — 32,8 млн тонн угля в год. Двусторонний пирс оборудован двумя судопогрузочными машинами поворотного типа. Глубина — 21,7 м и 18,5 м осадка. Мощность склада — 1,2 млн тонн угля. Основные направления экспорта — страны юго-восточной Азии. Является резидентом свободного порта Владивосток. Входит в группу компаний АО «Портовый альянс».
Арина КАПУСТА,
пресс-секретарь направления массовых коммуникаций АО «Дальтрансуголь»
#21 21 мая 2025