Этот вопрос имеет огромное значение для социально-экономического развития региона, так как образование — это сложный и многогранный процесс, требующий объединения усилий всех участников: государственных структур, образовательных учреждений, родителей и учеников.
С докладом о механизмах повышения качества общего образования в Ванинском районе выступила начальник управления образования Юлия Быкова.
Важнейшую роль в обеспечении качества общего образования играет кадровый потенциал образовательных организаций. Именно поэтому профессиональному развитию педагогов уделяется особое внимание. Важным индикатором качества работы образовательных организаций является наличие достаточного количества квалифицированных педагогов.
В Ванинском районе работает 409 педагогов, из них 284 в школах, тем не менее кадровый вопрос стоит остро. Педагогов в образовательные организации привлекают за счёт участия в краевых программах сберегательного капитала и образовательного кредита, а также федеральной программе «Земский учитель».
Созданные центры "Точка роста" и "Цифровая образовательная среда" позволили улучшить образовательную среду школ, что способствует повышению качества сдачи экзаменов и профессиональному самоопределению школьников.
В 2023 году была начата реализация региональной модели повышения качества образования, направленная на улучшение результатов ЕГЭ. В 2024 году зафиксирован значительный рост результатов ЕГЭ по математике, химии, географии, физике, информатике и биологии, при этом средний балл по математике, физике и географии превысил краевой.
Продолжается развитие интеллектуальных способностей учащихся. В Ванинском районе реализуется муниципальная программа «Талант.Ванино» для поддержки одаренных детей через развитие олимпиадного движения и повышение интереса к научно-исследовательской деятельности.
Еще одним эффективным механизмом повышения качества образования является участие школ района в федеральном проекте «Школа Минпросвещения России». Этот проект направлен на создание единого образовательного пространства и повышение качества образования.
В целом, в Ванинском районе ведется системная работа, направленная на достижение ключевых показателей мотивирующего мониторинга, что в конечном итоге способствует совершенствованию муниципальной системы образования.
Елена Худякова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №3 в посёлке Ванино, представила содоклад о том, как работает внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) на примере их учебного заведения.
Как рассказывает Елена Худякова, формирование ВСОКО совпало с началом реализации проекта «Школа Минпросвещения России». В отличие от других учебных заведений района, школа № 3 присоединилась к проекту в 2022 году и стала одной из пилотных школ. Вместе с региональными координаторами и коллегами из 32 школ края они активно участвовали в создании практических материалов, разрабатывая их с нуля.
В рамках проекта была проведена самодиагностика школы, что позволило определить средний уровень её развития. Используя инструменты проекта, была проведена работа по формированию объективной внутренней системы оценки качества образования.
Устранение выявленных дефицитов привело к значительным результатам. В 2023 году был зафиксирован рост, а в 2024 году школа достигла высокого уровня развития. Высокий уровень означает соответствие не только минимальным, но и повышенным требованиям к образовательной деятельности.
Вторым вопросом на повестке заседания стало обсуждение культурной жизни в Ванинском районе.
Культура играет ключевую роль в жизни общества, формируя его идентичность и способствуя развитию гражданского общества. В Ванинском районе культурные инициативы охватывают различные сферы, включая искусство, дополнительное образование, музыку, театр, литературу и народные традиции.
Ольга Постникова, начальник отдела культуры, выступила с докладом об итогах работы в этой области в 2024 году и о планах на 2025 год. Она представила подробную информацию о том, какие достижения были достигнуты в сфере культуры, а также о перспективах её развития.
Она подчеркнула, что в прошедшем году деятельность учреждений культуры была направлена на повышение качества и доступности культурных потребностей для жителей района. Особое внимание уделялось реализации мероприятий Национального проекта «Культура», а также выполнению целей и задач, поставленных Губернатором Хабаровского края, и муниципальной программы «Культура Ванинского района».
Культурные учреждения активно участвовали в краевом проекте «Культурные гастроли». В рамках программы «Пушкинская карта» было проведено 326 мероприятий. Особое внимание уделялось работе с пожилыми людьми, людьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, а также патриотическим акциям и благотворительным концертам.
С 2025 года Ванинский район входит в реализацию федерального проекта «Семейные ценности и инфраструктура культуры» национального проекта «Семья». В рамках этого проекта планируется создание модельной библиотеки, на что получена субсидия в размере 15,35 млн. рублей.
Основные приоритеты развития культуры Ванинского района в 2025 году включают:
Особенно подчеркнули эффективное межведомственное взаимодействие образовательных организаций и учреждений культуры Ванинского района в совершенствовании воспитательной работы.
Школы активно участвуют в проектах «Культура для школьников», «Киноуроки в школах России» и туристических программах. Учреждения культуры, включая Дома культуры и библиотеки, предоставляют площадки для творчества, кинопоказов и образовательных программ.
Сотрудники учреждений культуры проводят информационные часы, презентации, выставки, экскурсии и мастер-классы для школьников.
Традиционными стали «День в музее для российских кадетов», интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» и мероприятие «Последний школьный звонок».
С 2021 года реализуется проект «Пушкинская карта», в котором активно участвует отрасль образования. В школах определены ответственные за исполнение мероприятий проекта, проводится информационная работа с родителями, оказывается помощь в оформлении карт.
Отдел культуры предоставляет информацию о мероприятиях в рамках «Пушкинской карты», учитывающих духовно-нравственные ценности.
Подчеркивается значимость сотрудничества в повышении культурного уровня школьников и формировании их художественного вкуса.
Максим Серегин
#18 30 апреля 2025